ОБРАЗОВАТЕЛЬТНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
Информация о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249
Приказ Министерства просвещения "О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС" от 08.11.2022
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена 20 мая 2015 года)
________________________________________________________________
Информация об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа: отсутствует.
_________________________________________________________________
ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
О требованиях к Образовательной программе дошкольного образования:
ФГОС ДО устанавливает требования к структуре, содержанию и объему образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО). Так, определено, что:
ОП ДО разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее - ОО) самостоятельно. ОО определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные ОП ДО с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. ОП ДО должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
-
познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Отличительная особенность ФГОС ДО:
Ключевая формула дошкольного образования – это детство ради детства.
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого, выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Портрет выпускника ОО согласно ФГОС ДО:
Ребенок - выпускник ОО обладает личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Дополнительные ссылки на образовательные стандарты
Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.