ОБРАЗОВАТЕЛЬТНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Информация о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ПРИКАЗ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249

Приказ от 18 октября 2013 г. N 544н Об утверждении  профессионального стандарта  "Педагог  (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (Воспитатель, Учитель)"

Приказ Министерства просвещения "О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС"  от 08.11.2022

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена 20 мая 2015 года)

  ________________________________________________________________

Информация об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа: отсутствует.

ФГОС дошкольного образования

 Переход на ФОП

 _________________________________________________________________

ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

  •  Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

О требованиях к Образовательной программе дошкольного образования:

 ФГОС ДО устанавливает требования к структуре, содержанию и объему образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО). Так, определено, что:

ОП ДО разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее - ОО) самостоятельно. ОО определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные ОП ДО с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. ОП ДО должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  •  познавательное развитие;

  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 Отличительная особенность ФГОС ДО:

 Ключевая формула дошкольного образования – это детство ради детства.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого, выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 Портрет выпускника ОО согласно ФГОС ДО:

 Ребенок - выпускник ОО обладает личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 Дополнительные ссылки на образовательные стандарты

Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.